Как объяснить то, что Бог будучи единым всё же включает в себя Трех, причем все трое — личности (и вторая/третья Ипостаси вечно рождаются/исходят из Первой), не впадая при этом в многобожие? У людей нет такого опыта, у нас, если один, то один, если три, то три. Можно допустить, что у Бога всё может быть иначе, чем у нас, но зачем нас было смущать подобным знанием, которое ни проверить, ни осмыслить? Я думаю, это горизонт наших жизней, то, чего можно ждать в Вечности тем, кто не закроется наглухо в своем аду. Иногда и в земной жизни можно встретить отблеск подобного. Когда, например, муж и жена совершенно разные люди, развиваются в разных направлениях, но при этом в своей любви и поступках являют собой нечто единое. Да, как и всюду в разговоре о Боге, я вынужден апеллировать к высшим чувства и даже тому, что за их пределами, пытаясь быть рациональным скатываюсь в сомнительную поэзию... Но если бы на все вопросы о Боге существовали понятные и вполне конкретные ответы, я бы сам задумался о том, не люди ли выдумали такого Бога?
Еще один провокационный вопрос, а есть ли какая-то суть в том, что ипостаси у Бога именно три, что они зовутся именно Отец, Сын и Святой Дух, что Сын рождается, а Святой Дух исходит? Нет, никакой необходимости, чтобы было именно так, наверное, нет. Это просто опыт Нового Завета, такое знание несет свою символику и может быть поучительным, но я не мог бы вывести его из потребностей своей души. Я не могу обойтись без своего Творца, без жертвы Христа, без благодати Святого Духа, но если бы мне дали другие имена или большее число, то я бы, наверное, принял такое знание как есть, доверился бы и всё. Думаю, в вопросе Троицы первичным является именно конкретный опыт множественности Единого Бога, принятия Его, а вот остальное просто дается в комплекте, можно сказать на вырост.