3rd year rōnin
1. В поезде.
За окнами солнце и ровные ряды облаков, будто бы на плоских прозрачных листах, дальше-чаще… и так до самого горизонта. Где-то за спиной серые вокзальные стены, широкие мосты; мои глаза ловят мельтешащую зелень, въедаются в самую гущу, радуются бесконечному празднику. Знаю, знаю это опьянение ненадолго, я всего лишь засиделся в городе; болезнь за год так глубоко въелась в душу, что, даже имея возможность хоть немного разнообразить маршрут, я всё равно выбирал одни и те же дороги. И теперь поезд – моя свобода.
За столом Мора и Саша, мои попутчицы; девочки листикам и веточкам предпочитают нормальную еду (и едят всё же ртами), хотя Мора как раз вегетарианка. Они изо Львова, я – киевлянин, а едем мы в Санкт-Петербург.
Вот так.
***
На моих коленях объёмистая трилогия в твёрдой обложке: «Исповедь гейши». Такие книжки обычно не берут в дорогу: чтение не из легких, да и вес даёт о себе знать. А я нарочно взял – между городами полные сутки пути, причём назад ехать одному. Убивать же время я не люблю, никто ведь не знает, сколько у меня его.
Нам троим достались три боковые верхние полки. Почему-то люди боятся боковых верхних полок, как исконно проклятых. Вот и маленький мальчик по соседству, вероятно, повторяя за взрослыми, с жаром рассказывает своему старшему другу о «таких плохих местах». Я не вижу в этом особого смысла, по-моему, боковые полки наоборот длиннее. Девчонки, наверное, считают также – поев, они лезут наверх. Мора уснёт так крепко, что на таможне будет непросто вспомнить последовательность действий необходимых для безопасного спуска, и под бдительным оком женщины в форме она станет барахтаться, как перевернутая на спину черепашка. Саше предстоит тяжёлая ночь, я запомню её сакраментальное «если болеть, то уж лучше в дороге, дома это совсем неинтересно». А я, накушавшись заоконного вида, открываю первую страничку «исповеди».
Сильная книга сильной женщины. Пока только первые главы, я схватываю самые сливки. Умение наслаждаться жизнью. Быть счастливой среди людей. Помогать. Ткань и узоры кимоно, соответствующие временам года, вплоть до месяца. Уроки английского, самолёты (!).
Я ещё не знаю, насколько интуитивны те литературные приёмы, при помощи которых автор пытается оставить в книге след самой себя, своего чуть-чуть наивного, чуть-чуть смешного женского тщеславия… гордости… обид. Может это и не приёмы, может это сама искренность, неумение писать иначе, и в самом деле, откуда взяться умению, если нет опыта? Чего в Вас больше Накамура-сан: ума или артистичности?
Я ещё не знаю, насколько осмысленно моё желание написать в подобном стиле о городе, в который я направляюсь. Откуда мне знать: может здоровье опять подведёт, может за жалкие пять дней я увижу лишь объёмные иллюстрации рекламных буклетов… а разве можно за пять дней увидеть больше?
Я до сих пор не знаю, каким образом эти дни сложились в нечто столь совершенное, цельное для меня, в чём тут ключевые моменты. Надеюсь лишь на то, что мне удастся хоть немного передать свои чувства.
Хотя, как бы то ни было… Это было и тут уже ничего не изменишь!
// Фото #1: Саша заполняет регистрационную карту

B 16 на паспорт она выглядела старше
А по жизни воспринимается, как ровесница... постоянно забываю, что она ещё студентка!