3rd year rōnin
Церковь по образу своего Главы воплощается в мир, для этого она, по сути, и существует. Само существование Церкви, одновременно выделенной из мира и открытой для мира, призвано влиять на мир, "осаливать" его благодатью. "Вы- соль мира", "Вы - свет миру". Но открытость миру чревата и обратным процессом. Если Церковь призвана освящать мир, то мир, в свою очередь, стремиться обмирщить Церковь. Ничего не поделаешь - закон сообщающихся сосудов. Вопрос только в том, какой процесс является преобладающим, какая из жидкостей в сообщающихся сосудах большей плотности, а потому передавливает. Чем ближе земная Церковь к небесному идеалу, когда она, по словам апостола Петра, "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет", тем больше она способна "передавливать" мир. Чем дальше от него, тем, соответственно, проблематичнее не только влиять на мир, но и противостоять обратному процессу - омирщению. Процесс крайне опасный, поскольку носит он лавинообразный характер: чем больше омирщается Церковь, тем менее способна омирщению противостоять, а потому дальше омирщается еще легче и быстрее.
Но интересно, что при всей трагичности ситуации, процесс этот может протекать внешне довольно малоприметным образом. Особенно в современном мире. Почему? читать дальше

@темы: Онтологическое, бытийное, Христианская вера, О Православии