Как известно, предстоятель УПЦ Владимир (Сабодан), митрополит Киевский и всея Украины уже долгое время находится в очень тяжелом состоянии (болезнь Паркинсона сосложнениями). На фоне нынешних событий существует реальная опасность того, что наши храмы захватят раскольники из т.н. "Киевского Патриархата", автокефалы или грекокатолики. Поэтому срочно стали искать местоблюстителя, который мог бы вести переговоры с захватчиками и координировать наши действия... Но также не секрет, что иерархия УПЦ здорово прогнила за время автономного существования, впрочем это же касается и РПЦ. Не буду вдаваться в подробности, но три основных беды: гомосексуализм/блуд (а ведь епископы должны быть монахами!), финансовые махинации чудовищных масштабов и купленные богословские дипломы...
Так, вот, избранный вчера Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский — один из немногих незапятнанных украинских иерархов. Мне больно за о. Владимира, но я рад, что ему на смену придет достойный предшественник. А ведь еще несколько дней назад наиболее очевидной кандидатурой был Александр Драбинко, человек опороченный до невозможности...
А "аксиос" значит — "достоин". В смысле, мы, Церковь, принимаем Онуфрия в качестве своего предстоятеля.
Спасибо за разъяснение. А я как-то особого значению не придаю, Киевский или Московский патриархат. Во Владимирском соборе служил Филарет, он из киевского.
Да, я знаю, что Владимрский захвачен раскольниками. А разница простая. Вот если бы я вместо работы над докторской диссертацией провозгласил себя академиком и попытался захватить часть институтов под контроль своей самопровозглашенной Академии — сочла бы ты это нормальным? Так вот, именно это сделал в свое время Филарет с УПЦ. И кроме них самих никто не признает это объединение Православной Церковью.
urashima, опасность того, что наши храмы захватят раскольники? То есть ты против любого объединения Церквей принципиально, или есть нюансы? Если вы захватите прихожан и институты других конфессий, это будет допустимо?
Эх, а я, насмотревшись на объединенные молебны разных конфессий на Майдане, наконец-то (впервые за очень долгие годы) смогла снова молиться. До этого был психологический затык, ни в какую. Боюсь, мы и тут друг друга не поймем))
Я, разумеется, за каноническое объединение. И очень его желаю, раскол — ситуация ненормальная. Т.е., если на базе УПЦ или даже КП удастся создать поместную Церковь, признанную мировым православием (хотя бы частично, например, только греками), необходимость в автономии в составе РПЦ отпадет, тем более РПЦ и Кирилла тут многие недолюбливают, в том числе и я. Но, как мне кажется, этого до сих не вышло изначально именно из-за политических интриг Филарета, который метил на место Владимира. Так-то от Москвы мы не зависим. Ну или по крайней мере не зависели при прежнем патриархе (Алексии).
Ситуация, когда мы захватываем чужие храмы мне очень не нравится. Даже если всё легально, например, храм сдавался в аренду УПЦ КП, а его владелец перешел в УПЦ (хотя бы даже и прихожане не протестовали, большинству-то пофиг). Даже, если в противном случае храм разрушат (в первой половине ХХ века так спасли храмы УАПЦ и грекокатоликов — потом их вернули под некоторым давлением). Даже в случае возврата наших же храмов... как-то оно не то.
Так, вот, избранный вчера Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский — один из немногих незапятнанных украинских иерархов. Мне больно за о. Владимира, но я рад, что ему на смену придет достойный предшественник. А ведь еще несколько дней назад наиболее очевидной кандидатурой был Александр Драбинко, человек опороченный до невозможности...
А "аксиос" значит — "достоин". В смысле, мы, Церковь, принимаем Онуфрия в качестве своего предстоятеля.
А разница простая. Вот если бы я вместо работы над докторской диссертацией провозгласил себя академиком и попытался захватить часть институтов под контроль своей самопровозглашенной Академии — сочла бы ты это нормальным? Так вот, именно это сделал в свое время Филарет с УПЦ. И кроме них самих никто не признает это объединение Православной Церковью.
То есть ты против любого объединения Церквей принципиально, или есть нюансы? Если вы захватите прихожан и институты других конфессий, это будет допустимо?
Эх, а я, насмотревшись на объединенные молебны разных конфессий на Майдане, наконец-то (впервые за очень долгие годы) смогла снова молиться. До этого был психологический затык, ни в какую.
Боюсь, мы и тут друг друга не поймем))
Ситуация, когда мы захватываем чужие храмы мне очень не нравится. Даже если всё легально, например, храм сдавался в аренду УПЦ КП, а его владелец перешел в УПЦ (хотя бы даже и прихожане не протестовали, большинству-то пофиг). Даже, если в противном случае храм разрушат (в первой половине ХХ века так спасли храмы УАПЦ и грекокатоликов — потом их вернули под некоторым давлением). Даже в случае возврата наших же храмов... как-то оно не то.