Интервью с Юрием Васильевым
"Меня в СССР хотели усыновить дважды – мамы моих соучеников-инвалидов. Они подали документы, но им отказали, поскольку я был известно чьим внуком. А так – без проблем. Сейчас я живу в штате Мэриленд. Зайди на сайт штата Мэриленд, посмотри в разделе про усыновления. Меня бы усыновили секунд за двадцать.
– Это почему?
– Я вербальный – это раз, нормальный – два. Физическая инвалидность по американским понятиям – легкая.
– Помедленнее, я записываю: последствия ДЦП, жизнь в коляске – это называется «легкая инвалидность».
– Совершенно верно. Кого волнует, в коляске ты или нет? Мы же уже обсудили: сейчас главное – говорящий ты или нет. В общем, повторю: секунд двадцать. Хорошо, уговорил, полминуты – включая подачу документов на усыновление."
"– Кто подтолкнул к тому, что надо учиться?
– Пацаны, десять человек в палате для доходяг. Трубчевский детдом, Брянская область. Лес, глухая провинция. Я попал на кровать, где до меня жил мальчик Марат. Он умер, потому что окна не были заклеены и из них дуло. Так что нянечки называли меня Маратом в первые дни – пока не привыкли. Эти мальчики-переростки, которых директор детдома держал у себя лишних два года – за что и огреб по полной программе, – были блестящи: читали наизусть, учили языки, заставляли меня учиться. Умерли они в течение месяца в доме престарелых – и это стало одним из важнейших событий моей жизни: всех моих сокамерников по факту увезли на казнь.
– В доме престарелых, куда их отправили сразу после детдома?
– Не просто в доме престарелых – а в том доме, про который им заранее было известно, что они там умрут. Матрасы, по ним моча стекает… без вариантов, совсем. Они ехали туда, заранее зная об этом. И перед этим они заставляли меня учиться."
Полностью здесь:
sovsekretno.ru/articles/id/3425/#.UjwRkMLO2pA.livejournal