kosilova.livejournal.com/788792.html?#cutid1
Отравленные разумом.
Так вот у Лукьяненко, стало быть, были шокированные разумом. А мне доводилось встречать людей, которых, пожалуй, я назвала бы отравленные разумом. Люди эти определенно знали намного больше, чем понимали. То есть, я не могу сказать, что они чего-то там не понимали, вообще-то оба были доктора наук. Ну, тем не менее, оставалось отчетливое ощущение, что они думают там, где думать не следует, а надо понять.
Про одну из них я тут часто писала, то про то, как она всегда говорила комплименты не по делу, а еще также я на ее примере описывала вербализм.
Вкратце говоря, эти люди для каждой ситуации знали 25 или больше вариантов, чего тут можно подумать. Все 25 или больше вариантов они прочитали в книгах. Их собственное понимание ситуации было совершенно задавлено этими 25 или больше книжными вариантами, чего можно подумать в какой ситуации. Сами они не могли подумать ничего. Они не могли даже выбрать из 25 или больше известных им вариантов, чего подумать, потому что все варианты были равноправны. Более того, эти люди иногда даже не знали, что они чувствуют! И уж точно они совершенно не знали, "как оно на самом деле", им даже в голову не приходило, что такой вопрос в принципе можно задать. Из всех известным им вариантов, что можно подумать в какой ситуации, они выбирали только те 25 или больше, которые были написаны в книгах. Ведь в книгах, казалось им, написано вообще все.
Есть ли жизнь в реале? Для них не было. К этому привело их отравление разумом.
Что является сильной стороной человека, отравленного разумом, так это его социальность. Социальность основана на общности, а общность основана на том, что люди читают одни и те же книги. Поэтому отравленные разумом люди, хотя они и не способны жить в реальном мире, очень хорошо умеют жить в социуме, читающем книги. Тогда из 25 или больше вариантов, чего можно подумать в какой ситуации, выбираются те варианты, которые должным образом будут отобраны также и собеседником.
Собеседники этих людей делятся на несколько групп.
Если один отравленный разумом говорит с другим отравленным разумом, то им обоим безразлично, какие из 25 или больше вариантов, чего можно подумать в какой ситуации, выбрать. Поэтому их разговор либо заканчивается, либо бывает очень творческим. В нем рождается n+1 вариант того, что можно подумать. Понятно, что он рождается из тех 25 или больше, которые существовали до него. Так они творят, эти люди.
Если отравленный разумом разговаривает с просто разумным, то разумные отбирает из тех 25 или больше, которые ему предлагаются, тот, который думает он. Обычный разумный думает в контакте с реальностью, ему не все 25 или больше одинаковы. Тогда это будет примерно такой вариант, как подставить в формулу на место переменной ее значение.
Наконец, неразумным считается человек, который не опознает ни одного из предъявленных вариантов, что свидетельствует о том, что он вообще не читал книг.
Отравленные разумом - очень несчастные люди, по крайней мере такими они кажутся на взгляд просто разумных. Какими они кажутся сами себе - не знаю. Может быть, очень счастливыми. Ведь тот, кто не контактирует с реальностью, вероятно, не испытывает и боли.